Номинация «Компания года»: Самобытность в лидерстве

Институт Тренинга - АРБ Про
18 августа 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Представьте себе ситуацию: сотрудник отдела продаж едет на встречу с клиентом. Когда он добирается до места, он осознает, что адрес он знает, а вот точное местоположение офиса и название компании клиента не помнит. Мобильный телефон сел. Что делать?

Сценарии развития событий могут быть разными:

  1. Найти связь – выяснить адрес, извиниться и попробовать провести встречу чуть позже.
  2. Просто уйти и поставить крест на этом клиенте.
  3. Пойти в ближайший офис, спросить не заказывали ли они встречу, предложить свои услуги. Выйти с двумя заказами от клиентов, которые встречу не назначали.

Вопрос: по какому сценарию будет действовать лидер?

Ответ дает исследование Korn Ferry Institute (2013). Согласно данным исследования, креативный лидер:

  • Поддерживает высокий уровень энергии и фокусирует его на задачах. Постоянно «включен». Это дает ему возможность быстро прокрутить варианты в голове и начать действовать.
  • Фокусируется на цели и ведет других к ней.
  • Действует смело и решительно. В нашем случае – даже безрассудно и выходит за рамки общепринятых норм…
  • Полагается на эмоциональный интеллект. Чувствует драйв и понимает, что эти люди в этой конкретной компании на него отреагируют правильно, пойдут на контакт.
  • Оказывает влияние, формирует видение.
  • Задает направление движения.

Получается, что самый бесшабашный сценарий содержит больше лидерства. Описанный в третьем сценарии находчивый разгильдяй может быть даже симпатичен, но как должны проявляться эти качества в строю? Давайте разберемся, на какие качества стоит делать акцент в развитии лидерства?

  1. Свежий взгляд на вещи, способность видеть новое и по-новому воспринимать.

Именно такой подход дает отдачу на «риск». Этот человек увидит неожиданные, выигрышные ходы в, казалось бы, безнадежной ситуации.

Почему не очень эффективно брать отличников? И почему предприниматели-троечники добиваются большего? Отличники страдают от того, что они провалились. А троечник идет дальше, пробует, пока не получится.

  1. Способность преумножать и развивать идеи.

Лидер тот, кто предостерёг и сделал точный выверенный шаг или тот, кто поддержал рискованную идею? Если лидировать начнут «стрелки по идеям», мы не сдвинемся с места. Лидер сегодня тот, кто способен поддерживать развитие идеи других.

  1. Способность задуматься и отпустить ситуацию.

Мы получаем больше сотни писем ежедневно, на часть из них вообще не стоит реагировать. Именно так ведут себя подростки, которые на многие вещи «забивают», чем вызывают наше негодование. Они не обращают внимание на то, что считают незначимым. Да, среди отфильтрованного ими потока может попасться важное, но на круг оказывается, что отказ от лишнего более эффективен.

Парадокс в том, что лидер это не тот, кто побежал лишний раз! Лидер – это тот, кто лишний раз подумал и сказал: «Подожди, не надо все время бегать». Способность остановиться дает такому лидеру преимущество и повышает его производительность.

  1. Развитие доверия и возможность быть самим собой.

Те руководители, которым удается выстроить отношения доверия, выигрывают время. Как я реагирую на поручение человека, которому не доверяю? Настороженно. Он говорит: «Бежать туда!». Я думаю: «Бежать? Но я уже бился головой в этом месте». Соответственно, если я ему не доверяю, я бежать не буду.

Как именно растить таких лидеров?

Дать возможность потенциальным лидерам:

  • получить опыт работы в разных функциях;
  • управлять командами с высоким внутренним разнообразием;
  • испытать вызов (взяться за «проект, в который никто не верит»);
  • получить поддержку за пределами компании (менторы, коучи, эксперты);
  • работать с лидерами, которые вызывают восхищение;
  • попробовать себя в роли General Manager.

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования