Номинация «Компания года»: Как обучать сотрудников, не отходя от рабочего места?

Владислав Семин, Управляющий Партнер Semin Group
20 августа 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

 

Идея обучения сотрудников бизнес-навыкам на рабочем месте весьма привлекательна для работодателя, так как при минимуме вкладываемых ресурсов, она позволяет быстро обеспечить приобретение и внедрение новых навыков. Предполагается, что обучение для новичка проводит непосредственный руководитель или более опытной коллега. Однако, этот метод обучения крайне мало у кого получается внедрить по-настоящему эффективно. Почему так происходит и как же правильно организовать процесс обучения на рабочем месте – об этом мы и поговорим в данной статье.

 

Существует несколько причин, почему обучение на работе может не приносить должных плодов. Во-первых, такой вид обучения часто решают провести спонтанно, вследствие чего, оно получается плохо структурированным и неполным. Во-вторых, большинство сотрудников, которым поручают тренировать новичков, не являются профессиональными тренерами, и не обладают технологиями обучения, позволяющими обеспечить максимальную усваиваемость знаний. В-третьих, если по воле случая, обучение проводит неэффективный сотрудник, его ученикам будут переданы нежелательные и неэффективные навыки и привычки. Иногда такие “тренеры” даже злоупотребляют своей позицией и заставляют обучающихся выполнять за них грязную работу! Как же быть?

 

    Для эффективного внедрения практики обучения на рабочем месте, мы рекомендуем руководствоваться подходом Job Instruction Training, состоящим из четырех этапов:

  1. Подготовка: Перед началом обучения, инструктору необходимо определить уровень компетенций сотрудника, которого ему предстоит обучать. При первой встрече, он должен донести сотруднику выгоды от обучения: уверенность в своих навыках, повышение продуктивности, карьерный рост.
  2. Инструктаж: Тренер на своем примере показывает, как правильно выполнять задание. Затем процесс выполнения задания разбивается на несколько простых этапов, с подробными инструкциями, чтобы обучающийся смог уложить у себя в голове общую картинку выполнения задания. После этого, тренер задает вопросы, чтобы определить теоретический уровень подготовки сотрудника. Когда сотрудник демонстрирует нужный уровень знаний, приходит время начинать отрабатывать навык на практике.
  3. Выполнение задания:Под присмотром тренера, сотрудник сначала выполняет каждый из этапов задания по отдельности, а затем всё задание от начала и до конца. Обучающемуся предоставляется обратную связь, а также поощрение, в случае правильного применения техники. При возникновении трудностей, тренер старается не напоминать сотруднику инструкции, а задавать вопросы, чтобы тот самостоятельно вспомнил правильную технику.
  4. Фоллоу-ап:Тренер еще какое-то наблюдает, как сотрудник выполняет задание c правильной техникой и затем удаляется, предварительно объяснив, как его можно найти, в случае возникновения вопросов. Для того, чтобы усилить эффект обучения, рекомендуется разработать ламинированные листы c пошаговыми инструкциями по выполнению основных задач. Таким образом, у сотрудника всегда будет верный помощник, который подскажет, как лучше поступить в той или иной рабочей ситуации.

 

    Попробуйте внедрить технологию Job Instruction Training у себя в компании, мы будем рады обсудить с вами полученные результаты!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования