Номинация «Компания года»: Инновационные технологии в системе дополнительного профессионального образования

ОЧУ Специалист при МГТУ им. Баумана
16 августа 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

 

Взрывной рост технологий в современном мире привел к тому, что по данным исследований, актуальные прикладные знания устаревают в среднем в течение 3–7 лет (а во многих отраслях еще быстрее). Первостепенное значение приобретает умение учиться, постоянно повышать свою квалификацию и менять ее; так что спрос на качественное образование растет.

Основываясь на основных потребностях слушателей (экономия времени и средств без потери качества обучения; индивидуализация обучения), в дополнение к традиционному очному обучению мы разработали комплекс взаимосвязанных инновационных методик  «вебинар в классе» (InClass®), открытое и очно-заочное обучение (включая новинку 2014 г. – дипломные программы).

«Вебинар в классе»

Дистанционное обучение в формате «вебинар в классе» отличается тем, что обучение проводится путем подключения дистанционных слушателей к занятию, проводимому непосредственно в классе, включая доступ к практическим и лабораторным работам. Помимо чисто физического присутствия, больше нет никакой разницы между очным обучением и вебинаром. Вовлечение дистанционных слушателей и контроль их обучения преподаватель осуществляет с использованием аудиосредств; доступа к рабочему столу; контроля действий на лабораторных стендах/оборудовании.

Подобный подход позволяет получить отличный синергетический эффект за счет взаимодействия слушателей с разным опытом и из различных регионов, существенно расширить аудиторию и решить задачи повышения квалификации, как для частных лиц, так и в рамках территориально распределенных корпораций.

А самое главное, технология позволяет сохранить энергетику, ритм, стиль, характерные для очного обучения. Вебинаристы активно участвуют в групповых дискуссиях, видят экран преподавателя, общаются с ним и другими слушателями. Преподаватель находится в постоянной эмоциональной связи с вебинаристами, проверяет задания, отвечает на вопросы — всё, как у очников. Технология доказала свою востребованность – с момента старта обучение в формате вебинара прошло уже более 25 тыс. человек (география обучающихся – весь мир). По нашим данным, качество обучения вебинаристов не уступает качеству очного обучения.

Смешанные формы обучения

При проведении краткосрочных курсов частое явление – это наличие в одной группе людей с разным уровнем предварительной подготовки, интересом к различным профессиональным темам. При занятиях в общей группе это приводит к тому, что либо некоторые темы трудны для восприятия части аудитории, либо, наоборот, не представляют интереса для более подготовленных участников. В обоих случаях это приводит к демотивации обучаемых, и, как следствие, к снижению общего уровня усвоения материала. Решая эти проблемы, мы создали форматы открытого и очно-заочного обучения.

Открытое обучение

Открытое обучение — это одновременное обучение в одном классе по фиксированному расписанию слушателей различных курсов одного направления. Каждый слушатель при этом занимается в своем темпе и индивидуально взаимодействует с преподавателем. В открытом формате:

- все время, положенное по расписанию, в классе и на связи онлайн находится преподаватель;

- обычно на первые одно-два занятия приходят все, получают вводный инструктаж, а затем каждый занимается в своем индивидуальном режиме. Это удобно, если невозможно полностью погрузиться в обучение;

- обучаемый занимается индивидуально: прослушивает запись вебинара, выполняет лабораторные работы, практики, тесты, индивидуально консультируется у преподавателя.

Заметные преимущества такого формата — гибкая организация учебного пространства, подвижный состав групп, свободный выбор слушателями видов и способов учебной работы, более стабильное и персонализированное расписание.

Очно-заочный формат

Такой формат предполагает спокойный темп изучения материала с большой долей самостоятельной составляющей. Объем очных занятий с преподавателем составляет 40-50%, промежутки между занятиями в классе составляют 1-2 недели. В это время слушатели изучают материал, основываясь на установках, которые преподаватель дает в классе. В классе же слушатели выполняют групповые задания, разбирают сложные вопросы вместе с преподавателем.

Таким образом, слушатель может и самостоятельно выстроить удобный график обучения, и дисциплинировать себя благодаря регулярным очным сессиям в классе. Очно-заочный формат позволяет выстроить долгосрочные программы профессиональной переподготовки, рассчитанные на 4–8 месяцев с минимальным отрывом от работы.

Выводы

Предоставляя инновационные форматы обучения, мы обеспечили:
обучаемым — экономию времени и средств на поездки до 50%; возможность занятий у лучших преподавателей, независимо от места жительства; комфортный режим обучения; возможность повторения и многократного использования учебных материалов;

компаниям — снижение затрат на переподготовку персонала на 15-30%; распространение современных технологий в максимально широкой производственной среде; минимальное отвлечение сотрудников от производства.

Количество обучаемых в инновационных форматах растет опережающими темпами. А их доля менее чем за 3 года превысила 15% от общего числа слушателей.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования