Номинация «Компания года»: Бизнес-симуляция: игра в реальность

BuroAkzent
9 августа 2015 г.

Вы можете оставить свой голос за понравившуюся вам работу. Чтобы проголосовать за конкурсанта, необходимо поставить «Лайк» через кнопки в конце текста эссе. Подробности

 

Одним из направлений нашей компании является проведения бизнес-симуляций. Надеемся, статья поможет разобраться в том, что же такое бизнес-симуляция, для чего она нужна и в чем ее преимущество. Бизнес-симуляция — это погружение в виртуальную реальность с законами реального бизнеса. Ключевой принцип — опора на реальные бизнес-процессы. Бизнес-симуляция позволяет объединить Игру и Реальность. Минимум теории и огромное количество практики, которая вовлекает участников, снижает критичность их восприятия и дает поле для отработки навыков. В ходе бизнес-симуляции участники самостоятельно делают выводы и получают собственный опыт, который потом гораздо проще и быстрее внедряют в рабочую действительность.

Наверняка, вы сталкивались с ситуациями, когда сотрудники прошли уже множество тренингов. «SMART — да его все знают, стратегии переговоров — это же Секрет Полишинеля, SWOT — да это еще в школе проходили» и так далее. К сожалению, это знание далеко не всегда переходит в реальную рабочую жизнь. Как часто руководители, знающие SMART, ставят задачи своим сотрудникам правильно? А многие ли из них применяют известные алгоритмы обратной связи? В такой ситуации бизнес-симуляция дает прекрасный эффект. Если мы учитываем при разработке, что уже знают участники и используем это, получаем среду, в которой внутренняя мотивация на использования этих инструментов многократно увеличивается.

Это метод поможет вам и с теми сотрудниками, которые еще не проходили тренингов по нужной тематике — просто для них в бизнес-симуляцию включаются теоретические блоки. И в этом случае симуляция становится для них и проблематизирующей, и обучающей, и закрепляющей, и мотивирующей. Игровая среда очень быстро дает обратную связь участникам. Если все было выполнено так, как нужно, команда получает очки/балы/деньги, если отклоняется от курса — штрафуется или получает негативную реакцию рынка. Механизмов много. Таким образом, участники неосознанно принимают «правильную» модель.

Итак, основные задачи, которые решает бизнес-симуляция:

• Внедрение новых бизнес-процессов с минимальным сопротивлением;
• Поиск ошибок и путей оптимизации текущих бизнес-процессов;
• Формирование стратегического видения компании и бизнеса;
• Адаптация к изменениям в компании;
• Развитие навыков по любым необходимым компетенциям;
• Повышение качества кросс-функционального взаимодействия;
• Внедрение корпоративной культуры и ценностей;
• Оценка сотрудников
• Командообразование в бизнес-среде;
• Изменение отношения к своей работе. «Перезапуск» мотивации на свою рабочую деятельность.

Данный метод обладает большим количеством преимуществ, а также требует качественной глубокой проработки. И тут очень важно быть готовыми к тому, что в процессе создания симуляции вам будут задавать много вопросов, запрашивать тонны информации, а потом снова вопросы и так до тех пор, пока продукт не будет готов.

Если вы хотите качественное решение, важно:

1. Быть максимально открытыми
2. Оперативно откликаться на запросы
3. Давать реальную информацию
4. Предоставлять доступ к Бизнесу, экспертам по прорабатываемым бизнес-процессам
5. Участвовать в пилоте симуляции, чтобы оценить ее на соответствие запросу
6. Не жалеть времени на коммуникации

При грамотном выборе провайдера и продукта, вы по достоинству сможете оценить преимущества бизнес-симуляции. И получить все выгоды, которые несет данный метод!

Правда, если вы захотите получить обратный эффект, у нас есть «Вредные советы» J

• Тяните время и увиливайте от общения с разработчиками
• Скрывайте истинные причины мероприятия
• Ставьте противоречивые цели разработчикам
• Используйте административный ресурс при приглашении участников
• Экономьте на мелочах
• Устраивайте вечером веселые командообразующие застолья
• Скрывайте цели игры от участников, извещайте их в последний момент
• Игнорируйте результаты и выводы по итогам игры


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования