Номинация «HR-служба/корпоративный университет года»: АгроТерра Академия

22 августа 2016 г.

Детский смех наполняет уютные улицы, вымощенные плиткой и украшенные цветниками, энергосберегающие коттеджи заселяют прибывающие из городов люди, в спортивно– развлекательном центре готовятся к спектаклю Моссовета и очередному молодежному соревнованию в бассейне. Все это о селах будущего. Они сменят сегодняшние, с  полуразрушенными постройками и дворами, наполненных тяжестью старых вещей и болью старшего поколения от того, что глаза детей горят мечтами об отъезде в город.

Волей природы село навечно связано с сельским хозяйством, отраслью, без которой жизнь человека представить сложно. Как считают в «АгроТерре», ведущей растениеводческой компании страны, село будущего станет реальностью, если главным объектом в нем будет центр знаний. «АгроТерра» активно внедряет новые технологии в производство, закупает современную технику, но все это не стоит ничего без людей, которые непрерывно обучаются. К сожалению, в девяностых произошел глобальный разрыв между программой обучения и реальным сельскохозяйственным производством, который сохраняется и сегодня. Стать мостиком между бизнесом и образованием могут корпоративные университеты. Такие сегодня открывают ведущие компании. Например, «Академия АгроТерра» –  это образовательный центр с четырьмя факультетами и более чем 50 курсами. На ее развитие компания направляет 3% от фонда оплаты труда – это самый высокий процент инвестиций в подобный проект на рынке страны. Ежегодно каждый агротерровец проводит за «партой» до 36 часов. Лучший эффект достигается с помощью обучения через практику. Для этого, например, компания создала первую в отрасли игру «Штабные учения», моделирующую полный сельскохозяйственный цикл. В 2016 году игра была отмечена наградой «HR-бренд».  

Работа по подготовке профессионалов начинается с сотрудничества с 40 специальными учебными заведениями в рамках стажерской программы «Шаг вперед». В год отбирается 100 студентов, чтобы подкрепить академические знания практикой. 30% самых активных становятся агротерровцами. Так компания сохраняет преемственность. Также свой опыт «АгроТерра» фиксирует в уникальных стандартах по выращиванию культур и работе с техникой. В основе документов – аналитика, собранная агроскаутами. Это новая для отрасли должность, которую создала «АгроТерра». Без сдачи экзаменов на знание стандартов и высоких оценок в зачетках на поля компании производственники не выходят.

«Академия АгроТерра» кропотливо собирает знания для развития сельского хозяйства, но самое важное – она внедряет культуру непрерывного совершенствования. Сегодня агротерровцев объединяет искреннее уважение к труду на земле, честность, жажда постоянного улучшения и командного результата. После того, как в компании сфокусировались на подборе сотрудников по ценностям, показатель текучести на испытательном сроке снизился до 1%, а на первом годе работы –  до 2%! Такая динамика – это надежда, что знания, которые «Академия АгроТерра» вкладывает в людей, будут сохраняться и помогут развитию отрасли, и вместе с тем футуристические проекты сел превратятся в реальность.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования