Тренингс.ру
Основные вопросы о развитии инноваций в компании: интервью с Вениамином Кизеевым
Вениамин Кизеев рассказывает об особенностях инновационной деятельности в компании, роли HR при внедрении инноваций, необходимых инструментах и существующих трендах.

Вениамин Кизеев Член правления Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», сертифицированный управляющий проектами, IPMA_Level B, ПМ СТАНДАРТ, партнёр Moscow Knowledge Office, эксперт по развитию предпринимательских и инновационных экосистем (АНП «ПИТ «Бизнес партнёры»), сооснователь и директор ГК WIN.

Расскажите, какой опыт позволяет вам так активно заниматься вопросом развития инноваций в компании и учить этому представителей HR?

Это практический опыт запуска различных программ и отдельных проектов, связанных со внутрикорпоративным предпринимательством и инновациями. Мы занимаемся коммерциализацией разработок университетов и поиском стартапов, а также исследованием различных инновационных решений для корпораций. Мы видим большую роль HR, так как видим сопротивление людей при внедрение нового.

Каким образом связано внедрение инноваций с ролью HR в компании?

Сегодня внедрение инноваций в компанию связано с корпоративной системой, с процессами внутри организации, к отношениям к новому у сотрудников и управленческого состава. Если компания готова меняться и трансформироваться, то инновации приживутся и принесут положительный результат. HR-специалисты – это как раз те люди, на мой взгляд, которые и создают внутри компании эту корпоративную культуру.

В чём заключаются особенности управления инновационной деятельностью в компании? Почему в эту тему необходимо погружаться отдельно?

Мир меняется всё быстрее, раньше мы не замечали эту скорость, поэтому функция управление инновациями была не так важна, но сегодня в силу развития конкуренции, перед компаниями всё больше стоит вызов: как сохранять маржинальность в долгосрочной перспективе и развиваться дальше. Управление инновациями разделяется на две составляющие: улучшение тех процессов что есть, внутри компании, так и на поиск новых продуктов или выход на новые целевые аудитории, или даже создание новых компаний. У многих людей есть стереотипы, что инновации – это самолёты, ракеты и прочее, а маленькие улучшения, особенно организационные, которые приносят много результата они не воспринимаются. Сегодня важно погрузиться в базовое понятие «инновации», синхронизироваться в этом понимании, какие форматы существуют. И тогда компания сможет понимать, как инновациями управлять.

Что в таком случае относится к базовому понятию инновации?

Сегодня инновации – это уже «замыленное» слово, которое связывают исключительно с технологиями. Но, по сути, инновации – это нововведения, которые приносят деньги. Применение знаний в так, чтоб зарабатывать больше (либо улучшая текущие процессы, либо создавая что-то кардинально новое).

Какие инструменты помогают внедрять инновации в компанию?

В первую очередь это работа с мышлением, для того чтобы люди фокусировались что нового необходимо внедрить в компании. Далее можно разделить на две части:

  • Инновации улучшающие – есть различные методологии, которые могут быть применены. Много методологий, которые позволяют выявить какие улучшения необходимы, например, ТРИЗ, Управление проектами, Бережливое производство. Но сперва нужно понять: что у компании болит, какие цели и какие задачи есть.
  • Инновации прорывные. Огромное количество возможностей: создание, покупка, запуск корпоративных акселераторов и т.д. Инструментов много и выбор будет зависеть от стратегии компании.
По каким признакам можно отличить инновационную компанию?

Инновационную компанию можно отличить по двум вещам:
1. Эмоции сотрудников. У них горят глаза, они хотят развиваться.
2. Экономическая. Компания растет, развивается, у неё хотят учиться.

Какие главные тренды для инноваций вы бы могли назвать на сегодняшний день?

В России и мире разные тренды. Если общие взять, то к ним относятся появление платформ (в том числе уберизация), роботизация и автоматизация. Организационные инновации: перестройка внутрикорпоративной культуры, изменения организационных структур, выделение отдельных команд. Маркетинговые инновации – построение новых видов взаимоотношений с клиентом, долгосрочные отношения с клиентов, когда клиент это не просто источник денег, но и источник новых идей.

Можно ли сказать, что в России отстающие тренды или всё же они именно качественно другие?

Отстающих трендов не бывает. Инновации распространяются глобально, влияют и на международные рынки, и на локальные. Просто некоторые инновации для нас уже стандартные на международных рынках: персонализация, применение биг-даты, роботизация и др. Но не все применяются на локальных рынках, ведь что-то создаётся своё.
13 ДЕКАБРЯ / 2018

Автор: редакция Тренингс.ру
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам