Тренингс.ру
Будущее рынка онлайн-обучения
Одной из тем обсуждения на прошедшем форуме «Флагманы HR-бизнеса» стал рынок онлайн-обучения. За последние годы образование в режиме онлайн, очевидно, стало новым трендом. За ним закрепляют будущее образования и звание конкурента университетам, который со временем может полностью заменить их. Рынок захватывает все новые и новые аудитории: руководство Высшей школы экономики планирует перевести лекции в университете в онлайн-формат, за 2018 год год около 9% репетиторов перешли на режим онлайн, а многие корпорации разрабатывают собственные платформы и курсы. Рынок онлайн-обучения неоднороден и включает в себя как дистанционные курсы без коммуникации с преподавателем, так и вебинары. Сегодня мы будем говорить о первых.
Зачем нужно онлайн-обучение?

1. Адаптация сотрудников.
2. Обучение удаленных сотрудников.
3. Стандартизация — формат онлайн обеспечивает единое качество программы вне зависимости от качества преподавателя.
4. Многие базовые вещи легко упаковать в онлайн формат.
5. Экономия времени и денег.
6. Наша эпоха ознаменована клиповым мышлением, твиттеризацией сознания и любовью к экранным формам. Формат онлайн-обучения дает нам красивую картинку с емкими тезисами на экране.
7. Последняя причина, которая заставляет многие компании осваивать новые площадки и разрабатывать онлайн-курсы, заключается в том, что это попросту модно. Названия таких платформ, как Постнаука и Coursera, перекочевали в активный словарный запас, а все больше и больше именитых людей начинают вести на них свои курсы.

Проблемы онлайн-обучения:

1. Проблемы с методологией.
2. Ученики часто испытывают затруднения с тем, чтобы применять полученные знания на практике.
3. Согласно данным, лишь 3% слушателей доходят до конца курса.
4. Завышенные ожидания от курса.
5. Нет выстроенной системы ценообразования.
6. Сотрудники часто сомневаются в полезности онлайн курсов. Аргументируют они это тем, что это слишком просто и неэффективно.
7. Онлайн-курс достаточно тяжело и затратно производить.
8. Быстрое устаревание онлайн-курса.

В каком направлении нужно двигаться, чтобы развивать рынок онлайн-обучения?

1. Сам по себе онлайн-формат не работает, поэтому его нужно интегрировать в офлайн, чтобы была единая логика развития.
2. Онлайн-обучение нужно «очеловечивать»: ученики должны понимать, какая реальность стоит за экранами их компьютеров.
3. Важен высокий уровень адаптационных онлайн курсов: сотрудник не должен получить негативный опыт в первые дни работы в компании.
4. Во время прохождения курса должна быть линия поддержки (например, обратная связь от преподавателя).
5. Компании должны выделять рабочее время на то, чтобы сотрудники проходили курсы. Выше мы уже сказали, что лишь 3% учеников доходят до конца, поэтому важно создать поддерживающую культуру.
6. Онлайн-курсы должны быть выстроены по принципу телесериалов: короткие серии, интересный сюжет, общая фабула. У людей есть привычка к долгой линейности, поэтому им будет проще дойти до конца.
7. Необходимо анализировать и коллекционировать лучший опыт.

Какое будущее ждет рынок образования онлайн? Он будет только расти и набирать обороты. Старый формат живого общения с преподавателем окончательно никуда не исчезнет, но он станет большой роскошью. Люди без имени уйдут, а у оставшихся будет возможность поднять цены на свои услуги.

Благодарим Павла Безручко за резюме.

20 мая / 2019

Автор: редакция Тренингс.ру
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам