Тренингс.ру
Интонация, провокация, эмоция и другие друзья пиарщика HR-бренда в соцсетях
Сегодня все бренды — в том числе и в HR-отрасли — уже понимают, что социальные сети – ключевая часть информационного пространства и что надо там быть. И не просто быть, а активно что-то делать. Но бренды часто не понимают, что именно делать, или совершают очень распространенные ошибки. Предлагаем вашему вниманию 7 советов пиарщику о том, что же делать и чего не делать при ведении корпоративного аккаунта в соцмедиа.
1
Не рассказывайте о крутизне вашего бренда

Сегодня этим никого ни в чем не убедишь. Люди не верят брендам. Бренды навязчивы, и их вокруг слишком много. Каждый зовет к себе в группу или на страницу, но не дает там ничего интересного, а просто хвалит себя. Люди устали. Люди не замечают агрессивную рекламу. Люди хотят пользы.
2
Приносите пользу

Вместо того, чтобы в очередной раз рассказать, что вы стали чемпионом продаж и обогнали всех конкурентов, лучше помогите вашему клиенту стать таким же чемпионом. Дайте ему инструменты, пошаговую инструкцию и покажите правильную дорогу к успеху. Вот тогда он оценит. Подпишется. И приведет вам других подписчиков. А потом и купит что-нибудь.
3
Следите за интонацией

Интонация при общении в соцсетях очень важна. Многие бренды общаются свысока или слишком официально, не переключаясь с канцелярита на простой человеческий. И поэтому теряют читателей. Никто не приходит в соцсети для того, чтобы послушать кондовые речи или посмотреть на то, как кто-то умничает. Аудитория приходит чтобы расслабиться, отдохнуть, получить заряд позитива. А вы им о том, что доходы выросли благодаря мудрой политике совета директоров. Или «напишите нам на электронную почту ваше обращение». Да идите вы со своей электронной почтой и обращением куда подальше! Тональность должна быть простая, человечная и дружеская. Тогда с вами захотят быть. И быть подольше. Тогда подпишутся. Напишут добрые комментарии. Пошутят в ответ. И будет дружба, а, собственно, за этим пиарщики и ведут аккаунты компании в соцсетях. А совсем не затем, чтобы поучать или в лоб продавать.
4
Не забывайте про эмоции.

В соцсетях должно быть ярко и весело. Помимо доброй интонации читателю нужны эмоции. Он хочет радоваться, смеяться, умиляться, удивляться и даже иногда пускать слезу от избытка чувств. Не готовы катать его на эмоциональных качелях, потому что шеф требует, чтобы галстук был затянут на максимум? Подумайте, а надо ли вам тогда вести в соцсетях какую-то активность. Может быть, имеет смысл сосредоточиться на event’ах или какой-то другой работе?
5
Общение в соцсетях должно быть личным

Никому не нравится общаться с обезличенным брендом. Всем хочется говорить с конкретными людьми. Вести задушевную беседу с ортопедическими матрасами или зимней резиной как минимум странно. Введите лицо аккаунта — конкретного человека. Расскажите его историю, покажите его пристрастия и симпатии. И тогда он сможет стать другом ваших читателей. Даже плюшевый мишка или фарфоровый слоник смогут. А вот шкафы-купе — увы, нет.
6
Делайте всё вместе

Люди приходят в соцсети не только для того, чтобы читать ваши тексты. Люди приходят сюда, чтобы прожить какую-то часть своей жизни, социализироваться. Стать частью какого-то сообщества и вместе с сообществом что-то поделать. Поэтому придумайте как и во что их вовлечь. Прямо тут, не отходя от кассы и без заморочек. Дайте им анкеты, тесты, голосовалки, опросы, конкурсы и т. д. И не забывайте про предыдущие пункты: вовлекайте с эмоциями и доброй человеческой интонацией. Разбавьте ваш текстовый контент вовлекающим, и вас отблагодарят лайками и прочими полезными взаимодействиями.

7
Правильно используйте провокации

Хорошая провокация — отличный инструмент продвижения в соцсетях. Она будоражит аудиторию, ведет к большому количеству комментариев, повышенному вниманию и высоким охватам. Но все мы помним нашумевшие кейсы с собаками из Икеи и иглами от Reebok. Из них нужно извлечь как минимум три урока. Первый — гендерная тема сегодня очень перегрета и очень конфликтна. Если хотите, чтобы точно бомбануло — можно пошутить про неравенство полов, чье-то превосходство или поглумиться над стереотипами. Гарантированно набегут профессиональные обиженные требовать извинений и угрожать. А там и просто аудитория подтянется. И тут мы приходим ко второму уроку — не надо обижать вашу целевую аудиторию. Иначе провокация выстрелит вам в ногу. Ценности Ц А — святые вещи. Покуситесь на них — ЦА отдаст ваши деньги бренду конкурентов. Поэтому шутить надо на грани, но все же не про тех, кто несет вам золотые яйца. И третий урок: если вы не готовы к атакам рассерженных хомячков и не готовы получать ведрами помои в комментарии — значит, провокация не для вас. Нет ничего позорней, чем бодро и весело плюнуть в лицо общественности, а потом поспешно утереться, извиняться и кланяться. Удалять посты и объяснять, что имел ввиду другое. Если уж заварили кашу — бейтесь до конца. А иначе будете выглядеть жалко. А жалким не платят.
Если хотите более подробного разговора о PR и маркетинге в социальных сетях — станьте участником ежегодной международной практической конференции «SOCIAL MEDIA FEST-2019», которая пройдет в Москве 20−21 июня. Три тематических потока докладов, 27 спикеров, поток мастер-классов, конкретные инструменты и пошаговые методики.

Посмотреть программу и купить билет можно по ссылке.
30 МАЯ / 2019

Автор: Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Анастасия Шеламова
shelamova@amplua.ru
+7 (963) 635-39-30
По остальным вопросам