Тренингс.ру
«Чтобы команда была более эффективной, нужно больше времени тратить на отбор людей», — интервью с Алексеем Фёдоровым
Компания BBI организует лекции лучших мыслителей мира и авторов популярных бизнес-книг. Они реализовали выступления таких спикеров, как Джеффри Лайкера («Корпоративная культура Toyota»), Маршалла Голдсмита («Триггеры»), Марка Гоулстона («Как разговаривать с мудаками») и других. Генеральный директор BBI Алексей Фёдоров рассказал о развитии сферы мероприятий, отношении спикеров к России, влиянии Тони Роббинса на продажи билетов и управлении командой.

Алексей, расскажите, как, на ваш взгляд, развивался рынок мероприятий в формате лекций в России?

Первый раз мероприятие в формате моно-лекции (один спикер в течение всего дня) мы (компания BBI, - прим) сделали в 2014-м году. Все помним, что произошло в конце 2014-го года. Это отразилось на нашей сфере, и постепенно рынок начал возвращаться к жизни в 2015-м году. Вплоть до 2017-го года всё очень динамично развивалось в разных направлениях, появились большие мероприятия, на которые собиралось действительно много людей. Однако в 2018-м году стали заметны некоторые изменения. Люди стали очень быстро пресыщаться. Тем, что ещё пару лет назад могло показаться интересным, сегодня уже никого не удивишь. Если раньше это было, как палку в землю воткнуть — и нефть течёт, то сейчас не так, это кропотливая работа. Очень сложно выбрать, на кого люди пойдут, что они захотят слушать, в каком формате им это лучше. Нельзя уже просто рекламировать имя автора, нужно рассказывать: кто он, почему нужно идти на него, что он может рассказать уникального, сколько у него реального практического опыта.

Повлияло ли это на состав людей в вашей команде?

У нас стало гораздо больше людей. Сейчас у нас восемнадцать человек, которые занимаются постоянно только спикерами, организацией. Очень сильно усилился отдел маркетинга и пиара, где пять человек с утра до вечера обеспечивают информационное освещение наших мероприятий. Это говорит о сложности усилий людей, которые нужно прилагать, чтобы собрать людей в зале, окупить и ещё хоть чуть-чуть заработать.

Что характерно для рынка сегодня?

Одна из тенденций — появление большого количества нишевых событий. Что меня удивляет, такое событие может собрать людей больше, чем мероприятие для открытого рынка. Иногда даже на именитое имя люди приходят меньше, чем на узкоспециализированную историю. Ещё один момент — сейчас очень большую роль в организации событий играют крупные корпоративные игроки. Они начинают создавать собственные крупные события, либо выступать соорганизаторами. И, как ни странно, появляется много мероприятий с правительственными деньгами. То есть бывает, что госорганы, даже на региональном уровне, заказывают достаточно дорогих спикеров.

Было ли такое, что спикер отказывался выступать в государственной компании по политическим соображениям?

Выступать в госкомпании или нет спикерам не так принципиально. Они либо едут в Россию, либо не едут в Россию. Есть целый пул спикеров, которые по политическим соображениям пока не готовы ехать к нам. Есть несколько людей, которых мы мечтаем привезти, и по гонорарам согласны, и контакт есть, но мешают политические нюансы. Мы как раз смотрим на проведение мероприятия с таким спикером не на территории России, а в Европе.

Если вернуться к разговору о возрастающей роли корпораций в сфере мероприятий, то какие преимущества получают компании от такого сотрудничества?

Мероприятия позволяют сделать длинный контакт с целевой аудиторией (в чём как раз заключается недостаток диджитал). Единственный способ зацепиться со своим клиентом на долгое время, собрать правильную, узкую целевую аудиторию – это делать правильные мероприятия. Поэтому корпоративный сектор туда идёт. Я уверен, что в этом направлении есть большие возможности для развития. Например, на западе спонсоры могут закрывать и 50% сметы, у нас пока только в районе 5%. Если продолжать думать только о билетной программе, то через некоторое время будет уже очень трудно окупаться.

А что вы думаете о сентябрьском выступлении мотивационного спикера Тони Роббинса? Формат этого мероприятие немного схож с вашим, однако данное событие вызвало неоднозначную реакцию. Отразилось ли это на вашем бизнесе?

Я считаю, что это огромная заслуга бизнес-школы Синергия, которым удалось одного человека возвести в такой Абсолют, что собралось так много людей. Что касается самого Тони, то для меня это удивительный феномен. Лично я не фанат, не понимаю этого ажиотажа. Конечно, есть люди, которые умеют заряжаться этой энергией, но я не из их числа.

Это не прошло мимо. Через две недели после Тони Роббинса у нас была запланирована лекция Эрика Бертран Ларссена (автор книги «На пределе. Неделя без жалости к себе», - прим.). Его книги про самодисциплину: как важно составлять график, следить за тем, что ты ешь, занимаешься ли ты спортом. Но поскольку начался хайп вокруг Тони, огромное количество партнёров и блогеров отказалось поддерживать это мероприятие. Были некоторые сложности в том, чтобы людям объяснять, что это немножко не та история. Конечно, продажи просаживались. На графике как раз видно, что до Тони продажи шли довольно ровно, потом кривая довольно резко просела (9 сентября, - прим).
Как вы организуете свою работу в такой стрессовой сфере?

Избежать стресса не получается, к сожалению. Ты либо готов жить в этом, либо нет. Чтобы компания работала успешно, нужно переходить на системную работу и убирать работу без сна и отдыха. Мы пытаемся брать более ответственных людей на каждую позицию. В таком стрессовом бизнесе, как наш, это вопрос выживания. Если есть в команде 1-2 безответственных человека, то они просто в любой момент могут всё завалить. Моё мнение, чтобы команда была более эффективной, нужно больше времени тратить на отбор людей. Иногда на закрытие одной вакансии мы тратим до 5 месяцев: получаем сотни резюме, проводим десятки собеседований. Наверное, это лучший способ отбирать людей на входе. И после того, как человека выбрали, доверять ему и помогать, а также давать возможности для развития и обучения.

Большое спасибо за интервью!
31 ЯНВАРЯ / 2018

Автор: редакция Тренингс.ру
По вопросам размещения статей
Анастасия Попова
npopova@amplua.ru
По вопросам размещения рекламы на портале
Информационное партнёрство
Мария Данилова
pr@amplua.ru
+7 (495) 699-27-12
По остальным вопросам